История широкоформатной печати

28.06.2014

Широкоформатной печатью именуют такой вариант цифровой печати, который производится на широкоформатных материалах различной длины. В качестве материала, как правило, используют баннерную ткань, сетку, виниловую пленку и бумагу. На текущий момент, данный тип печати наиболее востребован в рекламной сфере, активно используется для создания масштабной и эффектной наружной рекламы.

 

Как и многие рекламные технологии, широкоформатная печать не является ультрасовременным изобретением, более того, можно смело сказать, что ее история уходит корнями в глубокую древность. Фактически, прародителями современных, красочных и сияющих билбордов являются наскальные рисунки.

Возникновение в древнем мире

Создание масштабных изображений – это то, что интересует не только современников, но и наших, в прямом смысле слова, древних предков. Фактически, первые крупные изображения датируются тем периодом, когда люди едва научились рисовать. Достаточно скромных изображений, ограничивающихся относительно небольшой площадью, более чем достаточно, а вот размерам некоторых древних картин способен позавидовать любой современный человек.

 

В частности, в южной части Перу, на плато Наска находятся фигурные геоглифы – изображения поистине гигантских размеров, которые иногда называют линиями Наски. Плато имеет длину более пятидесяти километров, и вся эта площадь покрыта изображениями цветов, птиц, животных, геометрических фигур. Изображение столь огромно, что увидеть его как единую картинку можно исключительно с воздуха. Удивительно, но факт – линии Наски являются прямыми предками широкоформатной печати.

Технологии эпохи древнего Рима и Византийской империи.

Если в древнем мире широкоформатной печатью именовались по большей части наскальные изображения, нанесенные при помощи резцов или примитивных красок, то позднее, в эпоху Рима, а затем и Византии зародилось нечто, что имеет полное право называться технологией. Интересно то, что данная технология дошла и до наших дней – это мозаика. Полы, стены зданий, внутренние дворики, все это «запечатывалось» с помощью мельчайших кубиков, из которых и состояло изображение.

 

Стоит отметить, что именно в тот период появилось и такое явление как создание широкоформатных изображений на заказ. Создателям предстояла кропотливая ручная работа, за которую владельцы домов были не в состоянии взяться самостоятельно.

От двадцатого века до наших дней.

В середине прошлого века, в обиход вошло совершенно новое понятие, неотъемлемое от современной жизни – «тираж». Началось массовое изготовление рекламной продукции, в том числе и изображений. Однако широкоформатные изображения все еще стояли особняком, они создавались по эксклюзивным заказам, считались весьма дорогостоящим удовольствием.

 

Однако в конце 80-х годов все изменилось, было изобретено устройство для распыления краски, которым управлял обычный компьютер. Это была революционная новинка, Airbrush, именно она и наметила направление дальнейшего движения. Появилась простая, быстрая и недорогая возможность создавать крупные изображения, что было воспринято с огромным вдохновением.

 

Компания Nur Macroprinters уже в 1991 году наладила серийный выпуск принтеров, способных работать с широкоформатными изображениями, которые и наводнили наши улицы яркой, красочной рекламой, невиданного качества. Не осталась в стороне и Россия, с некоторым опозданием бум красочной наружной рекламы пережили и мы. Сегодня, в первой четверти третьего тысячелетия в России активно используются практически все новые технологии широкоформатной печати, что и позволяет создавать шедевры рекламы, которые радуют глаз жителей всех крупных городов.

История широкоформатной печати