Типография в Москве
История печати баннеров

История печати баннеров

Графические изображения, носящие рекламный характер, традиционно именуются баннерами. На сегодняшний день, у большинства людей само слово «баннер» ассоциируется скорее с интернет – рекламой, однако традиционное значение данного понятия иное. Это тканевое полотно, как правило, рекламного или информационного содержания, синонимами данного явления могут стать такие слова как транспаранты, перетяжки. Стоит отметить, что баннер, в традиционном смысле слова, является эффективнейшим инструментом наружной рекламы, что мы и можем регулярно наблюдать на улицах большинства городов.

Откуда появились баннеры?

Перетяжки, транспаранты, баннерные растяжки – что привело к созданию данного вида наружной рекламы? Большинство исследователей полагает, что сама идея позаимствована у создателей временных вывесок. Как сегодня, так и в прошлом, в создании настоящей вывески нуждались далеко не все. Соответственно, для того чтобы создать красочное рекламное объявление брались недорогие материалы – полотна разных размеров, масляные или клеевые краски, немного времени и фантазии и временная вывеска готова. Первоначально каждая буква рисовалась руками, однако потом была изобретена трафаретная технология, что, во-первых, упростило процесс создания рекламного баннера, а во-вторых, положило начало развитию бизнеса, связанного с созданием подобных рекламных объявлений.

Помимо прочего, в роли прототипа современных баннеров выступают праздничные украшения – цветные ленты и транспаранты – перетяжки, которые считаются достаточно традиционными элементами оформления любого городского праздника.

Развитие современной баннерной рекламы.

Большинство современных городов буквально пестрит от баннеров. Точное время появления на улицах городов подобного вида наружной рекламы сложно определить, однако наиболее старые из обнаруженных образцов были созданы еще в 1910-х годах. В свое время, данный рекламоноситель стал своего рода визитной карточкой революционных движений, а позднее – ключевой особенностью оформления революционных праздников. Информация о перетяжках с многочисленными лозунгами, находящимися на Тверской улице г. Москва дошла и до наших дней. Стоит отметить, что примерно до 1920 года практически все баннеры размещались буквально на всю ширину улицы, как говорится, от здания к зданию.

В дальнейшем, примерно с 1930 – х годов, перетяжки начали играть ту самую роль, которая отводится им в современном мире – они начали рекламировать. Изначально это была реклама современной (по тем временам) литературы, художественных фильмов и так далее. А позднее, в начале 60-х годов, баннеры вернули себе еще и свою изначальную роль, вновь стали праздничным украшением. Они представляли собой красочную символику события, к примеру, изображения символики Олимпиады, Международного фестиваля молодежи и студентов и так далее.

Стоит отметить, что в отдельных случаях транспаранты – перетяжки преодолевали собственную природу и становились чем-то большим, чем недолговечным рекламным носителем. В частности, примером подобного может послужить радуга из цветных лампочек, «измайловская арка».

Баннер как эффективный носитель коммерческой рекламы обрел популярность относительно недавно – в 1995 – 1997 годах. Изначально они использовались с той же целью, что и их предки – они рекламировали разовые мероприятия, к примеру, концерты, открытия новых зданий, презентации, распродажи. Печать баннеров, а также изготовление специальных материалов для печати стало приоритетным направлением деятельности многих компаний. Так, компания FERRARI стала первым в Европе производителем сертифицированных, пожаробезопасных материалов специально предназначенных для изготовления баннерной продукции. Сегодня число компаний, специализирующихся на подобном производстве, неуклонно растет.

Какую роль играет баннерная реклама сегодня? Как и любая наружная реклама, она стала своего рода второй архитектурой города, привнесла в городскую среду собственные акценты и композиционные закономерности. Грамотное использование подобных конструкций дает уникальную возможность создания изящного симбиоза городских улиц и рекламных элементов. Эмблемы, рисунки, тексты, современные технологии широкоформатной печати дают возможность реализовать практически любые идеи.